В настоящее время в Государственной думе возобновляется активное обсуждение законопроекта № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц).

В текущей редакции он предполагает ряд ограничений как для неквалифицированных, так и для квалифицированных инвесторов.

Одна из ключевых поправок - запрет на допуск к торгам на российских биржах ценных бумаг иностранных эмитентов, если они не входят в определенный Банком России перечень индексов. Эта поправка значительно сократит доступный вам список иностранных ценных бумаг на биржевых торгах в России.

Совет пользователей подготовил письмо в адрес Председателя Комитета Государственной думы по финансовому рынку, в котором отражено намерение инвесторов сохранить текущий подход к свободному допуску ценных бумагах иностранных эмитентов на биржу.   

Если вы хотите сохранить широкий перечень иностранных ценных бумаг и согласны с позицией, описанной в письме, то просим Вас заполнить форму ниже и в случае запроса со стороны комитета Госдумы дать согласие на раскрытие персональных данных. 

  • Читать полный текст письма

    Уважаемый Анатолий Геннадьевич!

    В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривается законопроект № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц)» (далее – Законопроект), принятый 29.05.2019 года в первом чтении.

    Все, что сейчас обсуждается в рамках данного Законопроекта, прямым образом влияет на нашу деятельность на российском финансовом рынке как частных инвесторов.

    Согласно сведениям из средств массовой информации, одна из ключевых поправок, которая рассматривается в настоящее время, касается запрета на допуск к торгам на российских биржах ценных бумаг иностранных эмитентов, если они не входят в определенный Банком России перечень индексов. При этом ни один из нас не может понять цель, ради достижения которой предложена данная поправка.

    Если у законодателя и регулятора задача состоит в том, чтобы оградить неквалифицированного инвестора от сложных или рискованных продуктов, то уж точно решение этого вопроса должно лежать не в плоскости запрета на торговлю на российских биржах большинством иностранных финансовых инструментов.

    Как инвесторы, мы можем сказать – результат такого запрета с высокой вероятностью предсказуем. После вступления в силу закона через российскую инфраструктуру и российских посредников, ты, даже являясь квалифицированным инвестором, получаешь доступ к крайне незначительному спектру инструментов в сравнении с теми, что доступны на мировом рынке. При этом есть глобальные брокеры, которые помимо того, что дают доступ к мировым рынкам без серьезных ограничений по инструментам, еще и предлагают конкурентные тарифы.

    Самое интересное, что никаких объективных предпосылок за все время развития в Российской Федерации рынка иностранных ценных бумаг к его ограничению мы не находим. Даже больше – мы ни разу не слышали от властей, что именно возможность покупки иностранных бумаг в Российской Федерации стала причиной каких-либо проблем у инвесторов (например, потеряли много денег) или у российских эмитентов (например, нет спроса на их бумаги в силу того, что всем интересны иностранные бумаги).

    Скорее наоборот, законодатель, допустив обращение иностранных бумаг на российских биржах, сделал удивительно точный и важный шаг – он значительно снизил наше желание переходить к иностранным посредникам и выводить свои деньги на иностранные торговые площадки. А если посмотреть на статистику рублевых доходностей российских и иностранных бумаг за те же 5-6 лет, то еще и реально создал механизмы для эффективной диверсификации инвестиций и повышения благосостояния граждан.

    Важно, что среди инвесторов, покупающих иностранные ценные бумаги на российских биржах, достаточно большое количество не номинальных, а реальных квалифицированных инвесторов. Каждый из них выбрал для себя российского организатора торговли как провайдера доступа к иностранным финансовым инструментам исходя из удобства – из того, что инфраструктура для инвестиций в иностранные активы в Российской Федерации стала за последние годы конкурентоспособной даже по сравнению, например, с глобальными брокерами, которые предоставляют доступ к практически любой торговой площадке в мире.

    И если 5-6 лет назад законодатель своими руками сделал все, чтобы минимизировать желание российских инвесторов выводить активы к иностранным посредникам, обеспечил возможность расширения спектра инструментов для инвестирования непосредственно через российскую инфраструктуру, то что мы видим сегодня? Только желание своими руками уничтожить все созданные преимущества и направить всех квалифицированных инвесторов в иностранную инфраструктуру, а неквалифицированных – лишить возможности купить соответствующие бумаги в России даже после подтверждения достаточных знаний.

    Причем мы бы поняли дискуссию вокруг того или иного инструмента, его простоты или сложности для неквалифицированного инвестора и, как следствие, возможных ограничений через механизмы, предусмотренные Законопроектом, например, тестирование для доступа к таким инструментам со стороны неквалифицированных инвесторов. Это обоснованная дискуссия, и мы бы с удовольствием приняли в ней участие, предложив свой практический опыт торговли инструментами и анализа эффективности инвестиций в тот или иной инструмент.

    Мы не видим причин для запрета на операции с большинством иностранных инструментов в России и, от лица клиентов и инвесторов, просим вас сохранить для нас возможность совершать сделки с этими инструментами через российских посредников и через российскую биржевую инфраструктуру.

    И мы готовы предложить законодателю свои знания для выбора механизмов ограничения допуска неквалифицированных инвесторов к тем или иным инструментам, если такой механизм выбран законодателем как способ снижения вероятности инвестирования в сложные и рискованные продукты массовым населением.

Если Вы готовы поддержать эту позицию, то просим Вас заполнить форму ниже и, в случае запроса со стороны комитета Госдумы, дать согласие на раскрытие персональных данных

True
Auto
*ФИО


*Ваш Брокер (укажите брокеров через запятую или поставьте "нет")


*E-mail


*Код подтверждения


Код подтверждения (CAPTCHA)

Нажимая кнопку "Отправить", вы подтверждаете, что ознакомились с Согласием на обработку персональных данных, а также являетесь владельцем персональных данных, указанных в форме обратной связи.